На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Японская молодеж

Молодёжь Японии нынешнего поколения считается практически отдельной группой.
С чем это связано? Прежде всего это связано с равнением на США. Несмотря на то, что вторжение США в Японию в рамках Второй Мировой Войны принесло огромнейший ущерб, в последствии это дало толчок развитию многих отраслей науки, культуры и быта, которые вполне возможно не смогли бы начать своё развитие. Моментальный скачок развития и сделал возможным такое явление как японская молодёжь. Постепенно развиваясь этот феномен достиг своего пика уже сейчас. 

Первый фактор мы рассмотрели. Теперь рассмотрим второй фактор. Этим фактором, как ни странно, стал язык. Даже несмотря на то, что молодёжь в японии говорит на японском языке, они всё же изменили его, сделали его менее категоричным, более иносказательным. В языке молодых людей японии присутствует огромное множество так называемых "уклончивых выражений". В тех ситуациях, где говорящие на "стандартном" японском языке стремятся к проявлению большей прямоты высказывания, молодёжь напротив старается как можно дальше уйти от прямого ответа.

Как известно, в Японии превеликое множество диалектов, стандартных и нестандартных. Крупнейшими из которых считаются Кансай-бен (), Тохоку-бен () и Канто-бэн (), последний из который является диалектом Токио и окрестностей. Различия в диалектах на столько сильны, что говорящие на разных диалектах могут не понять друг-друга, но в то же время, если говорить на стандартном диалекте, т.н. "общем языке" ( кё:цу:го), который основан на токийском диалекте - вас сможет понять любой японец, связано это с тем, что именно этот диалект изучается в учебных заведениях по всей Японии. Вернёмся к японской молодёжи. На фоне всех диалектов, в языке японской молодёжи так же существует несколько диалектов. Рассмотрим их. 

Первый диалект называется диалект "тока"(ТОКАБЭН), то есть неоправданное, нередко бессмысленное с точки зрения литературного языка употребление союза ТОКА «или». В стандартном языке данный союз используется при перечислении однородных предметов, приводимых в качестве примера. В молодёжном же языке союз ТОКА употребляется без перечисления для придания речи меньшей категоричности, выражения нерешительности говорящего. Нередко в одном предложении этот союз используется несколько раз, становясь «словом-паразитом». Подобное употребление союза ТОКА объясняется нежеланием говорящего показаться излишне навязчивым или взять на себя ответственность за сказанное, стремлением сделать своё высказывание как можно более туманным и уклончивым.

Второй диалект называют диалект "бимё:" (БИМЁ:БЭН), то есть своеобразное использование слова "бимё:", имеющего в стандартном языке значение «тонкий; деликатный». С помощью данного слова говорящий уходит от прямого ответа на вопрос, создавая видимость ответа, так как стремится избежать подробных объяснений. В большинстве случаев "бимё:" заключает в себе следующий нюанс: говорящий скорее склонен не согласиться со словами собеседника или дать отрицательный ответ, но старается выразить это как можно в более деликатной форме, чтобы «пощадить» чувства собеседника или не взять на себя лишнюю ответственность за сказанное.

Третий диалект так называемый диалект "ттэю:ка" (ТТЭЮ:КАБЭН). В стандартном языке ттэю:ка употребляется в том случае, когда говорящий в момент речи пытается подобрать наиболее подходящее выражение. В молодёжном же языке данное выражение используется с несколько другим оттенком значения: оно превращается в «деликатную» формулу выражения несогласия с мнением собеседника во избежание возможной конфликтной ситуации или как способ осторожно перевести тему разговора. Фактически ттэю:ка в языке молодёжи оказывается близким по значению таким оборотам стандартного японского языка как сорэёри «скорее» и токородэ «кстати».

Четвёртый диалект называется диалектом "тэки" (ТЭКИБЭН), т.е. присоединение суффикса тэки к различным существительным, не характерное для стандартного языка. С помощью данного оборота говорящий снижает категоричность своего высказывания, признавая право на существование и другой точки зрения.

Пятый диалект - диалект "дзя най дэс ка" (ДЗЯНАЙДЭСКАБЭН), то есть употребление концовки дзя най дэс ка, имеющей в стандартном языке значение «разве не…?». В том случае, если говорящий сообщает собеседнику совершенно новую информацию (более того, нередко эти сведения касаются привычек и вкусов самого субъекта речи), при этом как бы требуя с его стороны подтверждения сказанного, хотя на самом деле никакой реакции на сообщение не требуется. Данная концовка используется в речи молодёжи также в том случае, если передаваемая информация объективна и очевидна, то есть, как и в первом случае, со стороны слушающего не требуется подтверждения.
Причём каждый из вышеперечисленных диалектов используется зачастую в совокупности, т.е. одновременно. Отсюда следует, что язык японской молодёжи, хоть и является японским, всё же очень сильно отличается от стандартизированного японского.

Третий и самый важный фактор - мода молодёжи. Мода японской молодёжи варьируется на столько, что если рассказывать обо всём, то это займёт не одну страницу, поэтому я расскажу о наиболее популярных направлениях. Прежде всего стоит отметить несколько "модных районов", популярных среди поклонников так называемой "уличной моды" - это Харадзюку(Harajuku)­, Сибуя(Shibuya), Гинза(Ginza), Одаиба(Odaiba), и Синдзюку(Shinjuku).­. Это наиболее извесные районы, понятное дело их существует огромное количество, но об этом рассказывать слишком долго, да и думаю такое углубление в сторону японской моды не заинтересует моих читателей. Основным понятием в японской моде стало понятие "уличная мода", а уже в это понятие включается несколько модных направлениях, о которых я расскажу далее.

Первое направление, о котором я расскажу - это направление "Лолита"( - rori:ta fasshyon). Это направление берёт начало с моды одежды детей Викторианского стиля, а так же с костюмов периода Рококо, направление "Лолита" появилось с ­­добавлением готических и оригинальных дизайнерских элементов в эти два стиля. Отсюда, модное направление "Лолита" разделилось на несколько отдельных под-стилей и создало одно из извесных направлений в японской уличной моде. Определяющими "фишечками" в данном направлении стали юбки до колен или платья, различные головные уборы(от бантиков, до непонятных шляп), блузок, носочков до колен или чулочков в дополнение к обуви на длинных каблуках или с платформами. Очень часто этому стилю присущи "усилители" детского внешнего вида - мишки, куклы и т.п. Данное направление, как я уже сказал разделяется на несколько суб-классов.
Первый из которых - суб-класс Готик Лолита(Gothloli) в котором смешиваются направления Готик и Лолита. В одежде данного направления доминируют тёмные тона, такие как - чёрный, тёмно синий, фиолетовый. Но самой распространённой цветовой гаммой стала чёрно-белая гамма. Зачастую в одежде данного стиля меньше внимания уделяется деталям(в отличии от остальных направлений).
Вторым суб-классом стал т.н. класс Милая Лолита(Amaloli) в этом стиле наибольшее влияние оказывает стиль Рококо и манга для девочек. Данный стиль большее внимание уделяет дестким и сказочным мотивам стиля "Лолита" - т.е. в одежде данного стиля зачастую используются светлые детские тона(превалирует розовый), пастельные тона и т.п. Для подчёркивания более детского направления в одежде используются такие аксессуары как вишенки, ленточки, тортики, сердечки, бантики.
Существует ещё огромное множество направлений, например: классическая лолита, панк лолита, ва\кви лолита(смешение классической японской моды с модным направлением лолита), а так же существует целые направления мужских стилей: О:дзи, Кодона, Денди Лолита. Так же существуют и другие суб-классы, так как основное множество одежды создаётся не в модных мастерских, а руками тех, кто это всё надевает.

Второе направление - направление Гангуро(). Сейчас данное направление не столь популярно. Пиком популярности ­­данного направления был 2000 год. Но и сейчас возможно встретить представителей данного направления на улицах модных районов и не только. Чем же отличается это направление. Это направление отличается тем, что представители данного направления выкрашивают свои волосы в светлые тона(блонд, оранжевый или серебрянно-серый. Глаза и губы выкрашиваются в эти же тона, а вот кожа на лице, руках или покрывается специальным тоннером, имитирующим загар или окрашивается в золотистые загарные оттенки в соляриях(реже на пляжах). В одежде характерно использование обуви на платформе и экстремально-ярких цветов одежд. Экстремальным ответвлением Гангуро является Яманба, где светлые тона ещё более светлые, а тёмный загар ещё более тёмный. Данное направление не поддерживается общественностью, так как оно идёт в разрез с стандартным понятием красоты. 







Представительницы течения "Милая Лолита" 
­ 
Представители направления "Готик Лолита - Классик Лолита"
­
Представительница течения "ва\кви Лолита"
­



Вот собственно и всё, что я хотела бы рассказать о японской молодёжи и чем она так сильно отличается от обычных людей в Японии. Надеюсь я в достаточной мере рассказала об этом феномене. Комментарии и пожелания как всегда приветствуются. 
Спасибо за внимание!

 

Картина дня

наверх